Тема - 33
ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
Данную тему изучим четырьмя разделами:
1. КТО
ЗАПОВЕДУЕТ СОВЕРШАТЬ ВЕЧЕРЮ ГОСПОДНЮ?
2. КАКИМ ОБРАЗОМ
СОВЕРШАЕТСЯ ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ?
3. ТАИНСТВО
ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
4. КТО МОЖЕТ
УЧАСТВОВАТЬ НА ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ?
1. КТО ЗАПОВЕДУЕТ СОВЕРШАТЬ ВЕЧЕРЮ ГОСПОДНЮ?
В Священном Писании мы встречаемся с неким церковным
церемониальным обрядом, который называется „Вечеря Господня” или „Преломление
хлеба”. Этот церемониальный обряд со стороны многих церквей наименован
„Причастием”, а мы принимаем его под наименованием „Вечеря Господня”. Господь
Иисус Христос заповедал Своим ученикам постоянно памятовать Его этим
церемониальным обрядом. Лук.22:19,20; 1Кор.11:20,23,24;
2. КАК СОВЕРШАЕТСЯ ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
На еврейском пасхальном праздничном столе было мясное,
овощи и достаточно пищи, которыми можно было насытиться. Но Господь заповедал
Своим ученикам и отделил только ту часть церемониального обряда, которая была
достаточна, чтобы вспоминать о Нëм. Это совершается съедением кусочка хлеба и выпиванием
небольшого количества вина, что символизирует тело Господне и пролитие Его
крови на кресте. Матф.26:26-28; Апостол же Павел утверждает это, лично приняв данную
заповедь от Господа. 1Кор.11:23-26;
„Вечерю Господню” могут преподнести верующим
предводители церкви. Деян.2:42;
Еф.4:11,12;
3. ТАИНСТВО ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
„Вечеря Господня” охватывает в себе следующие два
таинства:
Вспоминать и исповедовать спасительное дело Божье и
единение верующих друг с другом в Господе.
Еврейский праздник опресноков - памятование той
реальности, как Бог освободил из Египетского рабства семя Авраамово кроплением
крови Пасхального агнца, а „Вечеря Господня” - памятование того реального
спасения, которое совершилось благодаря
кресту и воскресению Господа Иисуса, которым верующие освободились от
греха и от наказания за грех, - вечного страдания. Да, символами, хлебом и
вином, вечеря - воспоминание спасительного дела Господа Иисуса Христа -
исповедание веры верующего, связанное с делом Господа. Вино символизирует Его
пролитую кровь на кресте, а хлеб - Его тело. От Иоан.6:47-52,64,65 есть и
пить имеет духовный смысл, что означает верить и принять от сердца. Мы не то
что верим в то, что якобы вино и хлеб превращаются в кровь и плоть Господа, а
исповедуем спасительное дело, совершённое Господом Иисусом Христом. Иоан.3:16;
„Вечерей Господней” верующий вспоминает и исповедует, что
Господь умер на кресте за его грехи, воскрес и обеспечил для него победу над
грехом и смертью, и что они, верующие, - одно тело в поставленных Богом целях.
И, как отдельные члены этого тела, их духовное существование и совершенство
осмыслены в одном теле, во главе с Иисусом Христом. 1Кор.10:16,17; 12:12,13;
Еф.1:22,23; 4:1-6;
Таинство „Вечери Господней” весьма важно, однако не
средство для спасения, а важно в смысле воспоминания. Верой во Христа спасённая
личность посредством данного церемониального обряда исповедует совершившееся
изменение в его жизни. Таким образом, „Вечеря Господня” напоминает нам
спасительное дело Божье, совершённое личностью Христа. Мы вспоминаем Господа
Иисуса, пришедшего во плоти, пострадавшего, умершего и воскресшего. И этим
делом мы принимаем, что Он возместил наказание за наши грехи и искупил нас от
рабства, погибели и сделал собственностью Бога. И поскольку мы - собственность
Божья, посему кровью Господа Христа мы в Новом Завете, и Его силою будем жить
вечно.
„Вечеря Господня” имеет большую практическую пользу:
- Вспоминаем
совершённое крестом Господа спасительное дело. Евр.12:2;
- Верою и
исповеданием приобретаем благословения. Рим.10:9,10;
4. КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ НА ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ?
На „Вечере Господней может участвовать тот, кто,
покаявшись, принял Иисуса Христа Господом и Спасителем и крещëн водой. Деян.2:37-42;
Людей, отклонившихся от смысла „Вечери Господней”,
апостол считает еретиками и предосудимыми - 1Кор.11:17-22, которые
совершают „Вечерю Господню” как обязательный обряд, а не как принимающие смысла
и таинства Завета Господня. И в наши дни также есть некоторые, которые,
отклонившись от цели и смысла „Вечери Господней”, учат, будто вкушанием хлеба и
выпиванием вина, буквально едят и пьют тело и кровь Господа. Они не придают
важности вере в отношении дела Божьего и обхождению с церковью, а вкушают,
чтобы спастись. „Вечеря Господня” важна, однако не спасает, а напоминает данное
Богом спасение, которое уже совершено в жизни покаянного.
И, подобно этому примеру, в Ветхом Завете еврейская Пасха
напоминала спасительное дело Божье и завет. Каждый раз, совершая Пасху,
израильтянин не то что спасался от Египетского рабства, а вспоминал и
исповедовал спасительное дело Божье. Так и люди Нового Завета, участвуя на
„Вечере Господней”, не то что спасаются от оков греха и дьявола, а вспоминают и
исповедуют спасительное дело Божье, которое уже совершено и принято в жизни
верующего.
Приближающийся к „Вечери Господней”, должен подходить с
верою, с благоговением и испытывая себя, в противном случае, приближающихся
недостойно, отклонившихся от цели смысла „Вечери Господней”, Бог наказывает. 1Кор.11:27-32;
Подходить недостойно означает:
А. Проявить неверие к Божьему спасительному делу. Например, не верить, что он
- новый человек, не верить, что имеет вечную жизнь, не верить воскресению, Второму
Пришествию Христа.
Б. Человек не обращается с братьями и сёстрами так, как требует того Господь.
Например, он сплетничает, ссорится, не прощает, ругается, завистлив.
Следовательно, его исповедание вечерей Господней - ложно: исповедует, что во
Христе он един с верующими в одном теле, но в реальности - в его сердце
разделение, лицеприятие, пренебрежение и игнорирование в отношении некоторых.
Такой человек не осознаёт, что имеет дело с Телом Господним, с Церковью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий