Voske hamar

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

КЛЯТВА


Тема - 30
КЛЯТВА

Изучим данную тему тремя разделами:
1. КЛЯТВА СОГЛАСНО СВЯТОМУ ПИСАНИЮ
2. ПРИМЕНЕНИЕ КЛЯТВЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
3. БОЖЬИ КЛЯТВЫ

1. КЛЯТВА СОГЛАСНО СВЯТОМУ ПИСАНИЮ

„Клятва” - это слово, которое имеет в себе объект, и для клянущегося этот объект имеет высочайшую цену и авторитет: клятвенное слово удостоверяет истинность и неизменность слова говорящего. Евр.6:13-20;
Как в Ветхом, так и в Новом Заветах тема „Клятва” занимала достаточно серьёзное место. Эта тема в Новом Завете занимала важное место как в учениях Господа Иисуса, так и в учениях Его последователей.
С клятвенным словом мы встречаемся, начиная с первой книги Библии, в которой и Сам Бог клянётся. Быт.22:16-18;
В Ветхом Завете мы встречаемся с теми фактами, когда Бог давал Своему народу наставление: применять клятву в обетах, заветах, условиях, при спорах, в спорных вопросах. Исх.22:10,11; Втор.6:13; Ис.65:16; Иер.4:2; Евр.6:16;
Со стороны Бога было дано наставление, чтобы объектом клятвы был только Бог, - клялись бы только Богом. И это показывает несравненное Божье величие во всей Вселенной. Евр.6:13,14; Однако, если кто-то клялся чем-то иным, это показывало, что клянущийся считал то, чем он клялся, намного выше Бога. Это было отречением от Бога и пренебрежением Им, а также ложным свидетельством: якобы существует кто-то или что-то выше Бога либо равный Ему.
Из Иер.12:16 видно, что Бог утвердит тех людей, как Свой удел, со стороны которых Он возвеличивается.
Соф.1:4,5; Этот отрывок показывает, что некоторые приравняли другие объекты с Богом, и за этот грех они должны были быть наказаны.
И поскольку объект клятвы - Бог, наивысший, посему и клятвенное слово - наивыше и драгоценнее всяких слов, которое может даже нарушить некоторые Божьи повеления, которые не с клятвою.
Например, в книге Исход 23:23,24,33 написано, что Бог решил истребить указанные в контексте народы из-за их грехов. Он дал Израильскому народу повеление, чтобы они истребили эти народы. Но когда Иисус Навин, будучи обманутым, с клятвою обещал не истреблять одного из этих указанных народов, гаваонитян, тогда, по причине клятвенного слова, приказ истребления по отношению к ним был упразднён. И.Нав.9:3-21;
И когда через несколько столетий Израильский царь Саул истребил некоторых гаваонитян с целью истребить их, из-за этого гнев Господень был возбуждён на Израиля, и Он наказал их, так как нарушение условия, бывшее именем Господним, означает попрание имени Господня. 2Цар.21:1-9;
Таким образом, как изменение объекта клятвы, так и нарушение клятвенного слова, решения, означает пренебречь Бога.

2. ПРИМЕНЕНИЕ КЛЯТВЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В Священном Писании между „Клятвой” и  „Хвалением” есть некоторые сходства, поскольку в обоих случаях показывается величие Божье: бесподобность и единственность. Однако в Новом Завете отношение к  „Клятве” и  „Хвалению” разное: клятва запрещена, а хвалиться Богом - нет. В клятве, помимо возвеличивания, есть и обязательство, а в хвалении - только прославление, надежда, возвеличивание и исповедание. 1Кор.1:30,31;
В Новом Завете Господь Иисус заповедал Своим последователям не клясться, сказав: „Слово ваше будет „да - да” и „нет - нет”, т. е. говорите правду и без клятвы, не лгите. И поскольку человек не дальновиден и не всеведущ, возможно, он ошибётся и впадёт в искушение, как Иисус Навин и Ирод. Матф.14:6-12; Вот почему Господь заповедал человеку не клясться, чтобы остаться застрахованным. Матф.5:33-37; Иак.5:12; Следовательно, клясться запрещено не из-за того, что это грех, а чтобы человек был свободен от искушения. Итак, если клятва была бы грехом, то и Сам Бог не клялся бы, и в Ветхом Завете с Его стороны не было бы дано учения о клятве. Посему, дьявол, зная немощь человека (что он подвержен нарушить клятвенное слово), подталкивает его клясться, чтобы человек предстал пред ответственностью и наказанием. Стало быть, клясться Богом само по себе не грех, а грех - это неисполнение клятвенного слова.
Если человек поклялся, будучи не сведущим, и не исполнил клятвы, он может с раскаянием исповедать свой грех и освободиться от наказания, потому что Бог оставляет времена неведения и призывает к покаянию. Деян.17:30; А если человек поклянётся, будучи сведущим, он тяжко воздаст за это, хотя и раскаянием, исповеданием и кровью Господа есть опущение. Священное Писание наставляет нас, что даже при обычном решении нужно говорить:  „Если угодно будет Господу” или же - „да” и  „нет”, сверх этого - зло, надменность и грех. Матф.5:33-37; Иак.4:13-17;

3. БОЖЬИ КЛЯТВЫ

 Изучим этот раздел в трёх подразделах:
А. КЛЯТВА, СВЯЗАННАЯ С ЛИЧНОСТЬЮ ГОСПОДА ИИСУСА
Б. КЛЯТВА, СВЯЗАННАЯ СО СПАСЁННЫМИ
В. КЛЯТВА, СВЯЗАННАЯ С ГИБНУЩИМИ

А. КЛЯТВА, СВЯЗАННАЯ С ЛИЧНОСТЬЮ ГОСПОДА ИИСУСА
История человечества имела много выдающихся людей, однако во всей истории есть только одна личность, для пришествия которого в этот мир, лично Богом Творцом была дана клятва. В Деян.2:30 написано, что Бог для пришествия Господа Иисуса в этот мир поклялся Давиду. Также и по клятве Бога Господь Иисус стал Первосвященником и Царём царей, в отличие от всех священников и царей. Евр.7:20-22,28;
В связи со 2-ым пришествием Господа Иисуса, в Священном Писании также есть клятва. Матф.26:63,64; Господь Иисус принял клятву и в связи с этим сказал о Своём пришествии. В Откр.10:5-7 Ангел также сказал об этом событии с клятвою. 1Кор.15:51,52; А также учение о клятве показывает Божественность Господа Иисуса Христа, потому что к Рим.14:10-12 делается ссылка с Ветхого Завета, и Господь Иисус клянëтся Собой, как Бог, говоря: „Жив Я”, что является одним из видов Божьих клятв.

Б. КЛЯТВА, СВЯЗАННАЯ СО СПАСЁННЫМИ
Мы, спасённые, имеем более твёрдое основание для нашей веры, так как вместе с обетованием Божьим, мы имеем также и Его клятву. Евр.6:17-20;
В Быт.15:4-6 Бог вменил веру Авраама в праведность ему, однако клятвы ещё не было. А когда Авраам утвердил свою веру делом, полностью отрёкшись себя и того, что он имеет, тогда Бог дал ему также и клятвенное слово. Быт.22:16-18;
Кто-то может спросить: „Если обетование было, то почему же была дана клятва?”
Хотя и обетование Божье нелживо и твердо, однако условно: оно обусловлено с текущей покорностью верующего. Т. е. Бог исполнит Своё обетование, если человек пребудет в покорности. Кол.1:21-23; Евр.10:36;
А когда верующий утверждает своё избрание делом, совершенным самоотречением, как Авраам, тогда, согласно воле верующего, Бог на правовой основе берёт в Свои руки руководство над жизнью верующего. И именно в этом случае для верующего есть клятвенное слово, точно по примеру Авраама, которым Бог даёт гарантию твёрдой безопасности его необратимости - остаться с Богом. Можно обобщить эту мысль так: будущее верующего до совершенного, окончательного самоотречения (хотя   опять-таки благодатью Господа) обусловлено на его избрании и покорности. Однако, когда верующий окончательно, совершенно избирает Господа и отрекается самого себя и всего того, что он имеет, тогда Бог с клятвою гарантирует его будущее - уже не условно. 2Петр.1:3-11;

В. КЛЯТВА, СВЯЗАННАЯ С ГИБНУЩИМИ
Как для спасённых Бог имеет обетование и клятву, благодаря их вере и покорности, точно также Он имеет клятву и обетование для гибнущих, - из-за их неверия и непокорности. Если в чьей-то жизни Бог сделал множество милостей и благ, дав ему возможность, чтобы он обратился к Нему и покорился Его воле, а этот человек после всего этого остался неверующим и непокорным, в этом случае Бог с клятвою утверждает его отвержение и избрание навеки. Рим.1:18-28; 2Фес.2:9-11; Евр.3:10-14,18,19;
Бог оставил людей на свободной воле, но тем не менее Он должен окончательно утвердить избрание их воли и взять руководство в Свои руки, по Его сверхдержавному праву. И после этого Бог имеет право смягчить либо ужесточить сердца людей, как Он поступил с фараоном. Исх.10:1;
Следовательно, клятва Божья для совершенного состояния: как позитивного, так и негативного.
Иезек.47:1-5; Из этого отрывка видно, что Бог берёт в Свои руки руководство жизни того человека, который углубляется в своём избрании до совершенства, - по примеру вод, указанного в стихе. Вода поведёт вперёд того, кто в ней углубился. А углубляющиеся в пути, противном Господу, пойдут к совершенному отлучению от Бога.


ВЫВОД: „Клятва” - это слово, которое имеет в себе объект, и для клянущегося этот объект имеет наивысшую цену и авторитет. Клятвенное слово утверждает истинность и неизменность слова говорящего. Однако в новозаветный период времени Господь заповедал не клясться с целью остаться вдали от искушения.
Бог имеет клятвы, связанные со спасёнными и гибнущими, исходя из их совершенного избрания: для одних - к жизни вечной, а для других - к вечному страданию, навеки лишённые покоя Божьего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий