Voske hamar

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК


Тема - 31
ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК

Изучим данную тему тремя разделами:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РУКОПОЛОЖЕНИЯ
2. РУКОПОЛОЖЕНИЕ СЛУГ В ЦЕРКВИ С ТРЁХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
3. ПРАВО ВОЗЛОЖЕНИЯ РУК

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РУКОПОЛОЖЕНИЯ

К Евр.6:2 в ряду важнейших, первоочередных учений, отмечено также учение о „Возложении рук”.
Рукоположение - явление также и ветхозаветное. Быт.48:14; Чис.27:22,23;
И в Новом Завете также наличествует это явление, оно - не ново. Матф.19:13; Деян.13:1-3;
Определение: Рукоположение - это познание и утверждение Божьего откровения, которым человек выявляет и утверждает права рукоположенного в связи со служением и благословением. 1Цар.10:1,24,25;
Рассмотрим, в каких вопросах необходимо возложение рук:
- А. В деле утверждения слуг над различными служениями в Церкви, которое должно совершиться:
• на основании откровения, которое должно быть по соизмерениям Священного Писания.
• свидетельством доброго поведения рукоположенного. Деян.6:6;  13:1-3; Гал.2:9; 1Тим.4:14;

- Б. В деле благословления - куда входит также и исцеление. Матф.19:13; Лук.1:41,42; Деян.9:17;
В этом случае и не обязательно, чтобы было рукоположение, однако мы можем в соответствии с соизмерениями Священного Писания рукоположить для исцеления и благословения. Не может быть рукоположения без какого-либо откровения, но откровением может быть служение и благословение и без возложения рук. Например, служение Моисея, крещение Святым Духом Корнилия, исцеление слуги сотника и т. д.

2. РУКОПОЛОЖЕНИЕ СЛУГ В ЦЕРКВИ С ТРЁХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

- А. С точки зрения народа - Возложение рук - это основание, чтобы народ принял служение рукоположенного: познал бы его права и не противился ему, поскольку он поставлен на служение по воле Господней. Быт.48:5,17-20; Числ.27:18-21; Втор.34:9; 1Цар.10:24,25;
Если бы Иаков не возложил рук на сынов Иосифа, впоследствии Израильский народ не дал бы согласия, чтобы Ефрем и Манассия вместе с другими сынами Иакова были признаны патриархами и чтобы их потомства получили отдельное наследство. Однако, следует отметить, что если рукоположенный не пребудет в своём положении и праве, он потеряет полученное им положение и благословение, и народ может отвергнуть его служение. Например, из-за непокорности Господу, впоследствии колено Ефрема потеряло полученное им положение и благословение. И в 7-ой главе книги Откровения имя „Ефрем” исключено из ряда 12 колен Израилевых.
Из-за отсутствия рукоположения, зачастую народ не может принять дар служителя Господня, из-за чего начинает сомневаться и противиться. Например, хотя и Моисей был определён Богом, однако никто его не рукополагал пред народом. Поэтому весьма часто возникали против него ропот и противление, а в отношении Иисуса Навина подобного обращения не было, потому что они увидели его рукоположение и убедились, что этот дар дан ему от Бога.

- Б. С точки зрения рукоположенного - Этот акт обадривает рукоположенного и даёт дерзновение. Этим он дополнительно приобретает уверенность в даре, бывшем на нём от Бога, что он утверждён и ответствен за своё служение, - может уверенно и смело служить в соответствии с полученными им правами. Деян.13:1-3; Гал.2:9; 1Тим.4:14;
Когда рукоположенный видит, что возлагающий на него руку - человек Божий, он обретает дерзновение и утверждается для своего будущего служения, что его дар утвердился также и со стороны человека Божьего. А также он не несёт вреда от искушений дьявола, который, приводя сомнения, стремится не допустить человека совершать дела Божьего. Числ.27:18-21; Осия.8:4;
Подобным образом и Крещение водой обадривает человека сохранить веру.

- В. С точки зрения рукополагающего - Полезно рукоположение того человека, который со стороны народа признан, как духовно здравый покорный слуга Божий. Сам рукополагающий также должен быть уверен в следующей действительности: что Бог дал рукоположенному тот или иной дар. Он должен также остерегаться, чтобы ни на кого поспешно не возлагал своих рук, так как его рукоположение - гарантия для служения и благословления рукоположенного. 1Тим.5:22;

3. ПРАВО ВОЗЛОЖЕНИЯ РУК

В первом разделе мы обсудили две причины, в случае которых есть необходимость возложения рук.
А. В деле утверждения в Церкви предводителей и слуг над различными служениями.
Б. В деле благословения, во что входит также и исцеление.

А сейчас выявим, кто может возлагать руки в вышеуказанных случаях.
Предводители церкви имеют право рукополагать в обоих случаях. Деян.14:22; Иак.5:14;
А во время бракосочетания возложение рук совершается, как рукоположение благословения, и для этого обряда не заповедано особой церемонии. Однако можно поручить некоторым служителям церкви (как и поставили служителей, пекущихся о столах в Деян.6:6), чтобы они, совершая этот церемониальный обряд, изъяснили бы план Божий  и таинство, связанные с бракосочетанием.

ВЫВОД: Возложение рук - это познание и утверждение Божьего откровения, которым человек выявляет и утверждает права рукоположенного в связи со служением и благословением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий