Тема - 31
ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК
Изучим данную тему тремя разделами:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И
НЕОБХОДИМОСТЬ РУКОПОЛОЖЕНИЯ
2. РУКОПОЛОЖЕНИЕ
СЛУГ В ЦЕРКВИ С ТРЁХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
3. ПРАВО
ВОЗЛОЖЕНИЯ РУК
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РУКОПОЛОЖЕНИЯ
К Евр.6:2 в ряду важнейших,
первоочередных учений, отмечено также учение о „Возложении рук”.
Рукоположение - явление также и ветхозаветное. Быт.48:14;
Чис.27:22,23;
И в Новом Завете также наличествует это явление, оно - не
ново. Матф.19:13; Деян.13:1-3;
Определение: Рукоположение - это познание и утверждение Божьего откровения, которым
человек выявляет и утверждает права рукоположенного в связи со служением и
благословением. 1Цар.10:1,24,25;
Рассмотрим, в каких вопросах необходимо возложение рук:
- А. В деле
утверждения слуг над различными служениями в Церкви, которое должно совершиться:
• на основании откровения, которое должно быть по
соизмерениям Священного Писания.
• свидетельством доброго поведения рукоположенного. Деян.6:6;
13:1-3; Гал.2:9; 1Тим.4:14;
- Б. В деле
благословления - куда входит также и исцеление. Матф.19:13; Лук.1:41,42;
Деян.9:17;
В этом случае и не обязательно, чтобы было рукоположение,
однако мы можем в соответствии с соизмерениями Священного Писания рукоположить
для исцеления и благословения. Не может быть рукоположения без какого-либо
откровения, но откровением может быть служение и благословение и без возложения
рук. Например, служение Моисея, крещение Святым Духом Корнилия, исцеление слуги
сотника и т. д.
2. РУКОПОЛОЖЕНИЕ СЛУГ В ЦЕРКВИ С ТРЁХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
- А. С точки
зрения народа - Возложение рук - это основание, чтобы народ принял
служение рукоположенного: познал бы его права и не противился ему, поскольку он
поставлен на служение по воле Господней. Быт.48:5,17-20; Числ.27:18-21; Втор.34:9;
1Цар.10:24,25;
Если бы Иаков не возложил рук на сынов Иосифа,
впоследствии Израильский народ не дал бы согласия, чтобы Ефрем и Манассия
вместе с другими сынами Иакова были признаны патриархами и чтобы их потомства
получили отдельное наследство. Однако, следует отметить, что если рукоположенный
не пребудет в своём положении и праве, он потеряет полученное им положение и
благословение, и народ может отвергнуть его служение. Например, из-за
непокорности Господу, впоследствии колено Ефрема потеряло полученное им
положение и благословение. И в 7-ой главе книги Откровения имя „Ефрем”
исключено из ряда 12 колен Израилевых.
Из-за отсутствия рукоположения, зачастую народ не может
принять дар служителя Господня, из-за чего начинает сомневаться и противиться.
Например, хотя и Моисей был определён Богом, однако никто его не рукополагал
пред народом. Поэтому весьма часто возникали против него ропот и противление, а
в отношении Иисуса Навина подобного обращения не было, потому что они увидели
его рукоположение и убедились, что этот дар дан ему от Бога.
- Б. С точки
зрения рукоположенного - Этот акт обадривает
рукоположенного и даёт дерзновение. Этим он дополнительно приобретает
уверенность в даре, бывшем на нём от Бога, что он утверждён и ответствен за
своё служение, - может уверенно и смело служить в соответствии с полученными им
правами. Деян.13:1-3; Гал.2:9; 1Тим.4:14;
Когда рукоположенный видит, что возлагающий на него руку
- человек Божий, он обретает дерзновение и утверждается для своего будущего
служения, что его дар утвердился также и со стороны человека Божьего. А также
он не несёт вреда от искушений дьявола, который, приводя сомнения, стремится не
допустить человека совершать дела Божьего. Числ.27:18-21; Осия.8:4;
Подобным образом и Крещение водой обадривает человека
сохранить веру.
- В. С точки
зрения рукополагающего - Полезно рукоположение
того человека, который со стороны народа признан, как духовно здравый покорный
слуга Божий. Сам рукополагающий также должен быть уверен в следующей
действительности: что Бог дал рукоположенному тот или иной дар. Он должен также
остерегаться, чтобы ни на кого поспешно не возлагал своих рук, так как его
рукоположение - гарантия для служения и благословления рукоположенного. 1Тим.5:22;
3. ПРАВО ВОЗЛОЖЕНИЯ РУК
В первом разделе мы обсудили две причины, в случае
которых есть необходимость возложения рук.
А. В деле утверждения в Церкви предводителей и слуг над различными
служениями.
Б. В деле благословения, во что входит также и исцеление.
А сейчас выявим, кто может возлагать руки в вышеуказанных
случаях.
Предводители церкви имеют право рукополагать в обоих
случаях. Деян.14:22; Иак.5:14;
А во время бракосочетания возложение рук совершается, как
рукоположение благословения, и для этого обряда не заповедано особой церемонии.
Однако можно поручить некоторым служителям церкви (как и поставили служителей,
пекущихся о столах в Деян.6:6), чтобы они, совершая этот
церемониальный обряд, изъяснили бы план Божий
и таинство, связанные с бракосочетанием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий