Voske hamar

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

ЦЕРКОВЬ


Тема - 21
ЦЕРКОВЬ

Изучим данную тему шестью разделами:
1. СМЫСЛ И ПРИМЕНЕНИЕ СЛОВА ЦЕРКОВЬ
2. КТО ХРИСТОС ДЛЯ ЦЕРКВИ?
3. НЕКОТОРЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ЦЕРКВИ И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ КО ХРИСТУ
4. ЧЛЕНСТВО ЦЕРКВИ И ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ
5. МИССИЯ ЦЕРКВИ
6. ПОРЯДОК ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВА ЦЕРКВИ

1. СМЫСЛ И ПРИМЕНЕНИЕ СЛОВА ЦЕРКОВЬ

Слово церковь произошло от греческого слова „экклессия”, которое означает собрание людей. В греческом подлиннике Нового Завета это выражение применено для разных собраний (например, для еврейских старейшин или для какого-либо союза людей). Однако в этой теме мы поговорим о собрании верующих во Христа. Бог призвал людей с особой целью: отделить от погрязшего во грехах мира, быть собственным народом Божьим, поклоняющимся и служащим Ему. Хотя и в Ветхом Завете говорилось о создании Церкви, однако Церковь получила своë начало Господом Иисусом Христом, приблизительно на пятидесятый день после Его воскресения. В Новом Завете об основании Церкви говорил лично Господь Иисус Христос, говоря: „…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её”. Матф.16:18;
Таким образом, слово „церковь” в Новом Завете относится собранию верующих в Иисуса Христа, и сегодня это слово применяется в следующих смыслах:
Поместная церковь - (например, Коринфская церковь, Ефесская и т. д.). 1Кор.1:2; Откр.2:1,8;
Домашняя церковь - в связи с собранием в домах. Рим.16:5;
Вселенская Церковь Христа - все христианские Церкви совместно: как прошлого, так и настоящего и будущего всемирного собрания. Таким образом, Церковь нашего времени составляет часть целостной Церкви. Еф.1:22,23; Кол.1:18,24;
Следует отметить, что в Ветхом Завете Израильский народ являлся прообразом Новозаветной Церкви - призванный, отделённый некий народ для Бога. Втор.4:20; 1Пет.2:9; На этом примере Бог показывал, что Он отделит для Себя из всех народов некое собрание людей, как собственный народ, чтобы принадлежать Ему вечно, и этим собранием показать Свою безграничную мудрость и славу.
Церковь - это объединённое собрание верующих в Иисуса Христа, призванных и отделённых для Бога. Церковь - это то строение, состоящее из людей, рождение которой дал Бог, основатель и созидатель которой также Бог. Матф.16:18; 1Пет.2:4-10; 1Кор.12:13;

2. КТО ХРИСТОС ДЛЯ ЦЕРКВИ?

А. ХРИСТОС - СОБСТВЕННИК ЦЕРКВИ
Матф.16:16-18; Христос - Собственник Церкви, потому что Он искупил Церковь Своею Кровью. Деян.20:28; Откр.5:9; Следовательно, никто по отношению к Церкви не имеет прав собственника: ни служители церкви, ни дьявол и никто другой, кроме Господа Иисуса Христа. Немощной ли будет Церковь либо сильной, всё равно, она принадлежит Господу Иисусу: Он - правовой Собственник, а не хозяйственник либо исполнительный директор.
Хотя и Господь умер за наши грехи, однако на третий день воскрес, и смерть уже более не будет господствовать над Ним. И поскольку Он вовеки жив, то доведёт Свои планы до довершения. Посему будущее Своей Церкви и осуществление Своих планов Он не завещал никому. Следовательно, Церковь, как народ Христа, во все времена должна предводительствоваться Его планами и решениями. Например, в мире были предводители, которые ставили планы, однако, по причине своей смерти, не смогли довести их до довершения. И после них процесс осуществления этого плана продолжали их последователи. Однако в отличие от них последователи Христа служат по Его плану в Его живом присутствии. Деян.26:16-18; Рим.14:11;

Б. ХРИСТОС - ОСНОВАТЕЛЬ ЦЕРКВИ
Матф.16:18; Господь сказал: „…Я создам Церковь…”; следовательно, как отметилось выше, Церковь основали ни люди, ни ангелы или иные творения, а лично Сам Христос Иисус. А хранит и возращает это строение - Бог.
В 1Кор.3:9,10 Апостол Павел пишет, что он, как мудрый строитель, положил основание. Однако не нужно полагать, что авторство основателя Павел приписывает себе, но он донёс до людей приготовленное Богом основание спасения - Евангелие Христа. А принимающих Евангелие Христа, основывает и утверждает в жизни - Христос.

В. ХРИСТОС - ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ
Как и любое строение имеет основание, так и Церковь - основана и утверждена на Христе. 1Кор.3:11;
От Матф.16:18 Господь нарёк Симона не основанием, а Петром, т. е. камнем, который, согласно его же исповеданию, должен был утвердиться на основании, которое есть Христос, а остальные камни должны были быть положены друг на друга (как и строится дом: камень на камне).
Церковь должна видеть свою совершенную твёрдость и непоколебимость и быть уверенной в своём будущем, что её ничто не может победить, поскольку основание её веры - твёрдая скала - Христос, вечно непоколебимый, и потрясения времён не могут повлиять на Него. Матф.7:24,25; Рим.8:39; Флп.1:6; Евр.10:35;
Церковь не должна признавать для себя никого и ничто, как основание. Та церковь, которая не утверждена на Господе, подобна построенному на песке дому, который не вынесет испытаний времён, - будет разрушен.

Г. ХРИСТОС - ОСВОБОДИТЕЛЬ ЦЕРКВИ ОТ СИЛ АДА
Матф.16:18,19; Христос победил тьму и даровал эту победу Своей Церкви. Церковь причастна небесной власти и победе: связывать и разрешать. Матф.18:18; Лук.10:19; Иоан.16:33; 20:23; 1Кор.15:57; Еф.2:5,6;
Ключи Своей власти Господь даёт также и членам Своей семьи, чтобы они применяли её в войне, направленной против тьмы, чтобы распространяли Царствие Божие силою, были наделены той властью и правом, уполномоченным от Бога, которая подвергла дьявола поражению.

3. НЕКОТОРЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ЦЕРКВИ И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ КО ХРИСТУ

В Новом Завете Церкви даётся ряд наименований, которыми становятся наиболее понятными сущность Церкви и связанная с нею цель. Перечислим некоторые из них:

А. ЦЕРКОВЬ - ЭТО ТЕЛО ХРИСТА - Еф.1:22,23; Кол.1:18;
Из этого наименования видно, что Церковь исполняет для Христа ту роль, что и тело для головы: она руководствуется и инструктируется от Христа. Планы Христа на земле осуществляются ею. Церковь предводительствуется ни от плоти и ни от крови, а от Бога, и только в этом случае она будет иметь духовный рост. Матф.16:17; 1Кор.12:3;
Не Церковь предводительствует Господа, а Господь - Церковь. Церковь не должна выносить самостоятельных решений, составлять планов и ставить их пред Господом, мол, Господь подтвердит (это неправильно), а нужно молиться, чтобы решения, планы и предводительства Господа были бы внятны и понятны и поставлены в Церкви.
Поскольку Церковь - это Тело Христа, посему она будет жить с Ним вечно, наследуя всё то, что имеет Христос. Еф.1:18-23;

Б. ЦЕРКОВЬ - ХРАМ БОЖИЙ, ДОМ БОЖИЙ - Еф.2:20-22;
В Ветхом Завете храм Божий был тем местом, где Божье присутствие было очевидно: в этом месте постоянно было Божье служение. Бог устранил каменный храм и построил Свой живой храм - Церковь, которая и стала вышеуказанным местом, где очевидно Божье присутствие.
Церковь - это благословенный, угодный и блаженный род Господа. - 1Пет.2:9,10;
От Матф.16:17 слово „блажен” показывает, что Христос благоволил исповеданию Петра и благословил его. Подобным образом и члены Божьей семьи имеют такое исповедание.

В. ЦЕРКОВЬ - НЕВЕСТА ХРИСТА - Еф.5:22,27; Откр.19:7,8;
Это наименование также показывает взаимную принадлежность и ревностность между Христом и Церковью, уподобляя это самоотверженной любви жениха и невесты, их преданности, верности, покорности, единению их жизни и целей и т. д.

Г. ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ - 1Тим.3:15,16;
Библейские истины в мире защищены, основаны и стойки Церковью Христа. Церковь не только должна хранить эту истину, но и защищать её от различных извращений: она должна иметь исповедание своей веры и хранить его. Матф.16:16; Рим.10:9,10; Евр.4:14; 10:23; 13:15; Откр.12:11;
В дни пребывания Господа на земле многие умалили положение Иисуса Христа, а Пётр сделал истинное исповедание. Мир принижает Господа Иисуса Христа различным извращенным плотским исповеданием, однако Церковь должна достойным, истинным исповеданием веры показать, кто есть Господь Иисус Христос. И это чрезвычайно важно, поскольку от истинного познания исходит истинная вера и исповедание, во время которого Господь создаёт благословенное общение с церковью и возращает её.
Отметим, что Церкви даются также и другие имена. Например, Матерь-Церковь - Гал.4:26,27; Небесный Иерусалим - Откр.21:2; 9-11; показывая, что это - колыбель детей Божьих, где они окружены материнской заботой и лаской, а также Церковь - это духовный престол Господа, Царя царей, престольный город Царя, Небесное Царство Божье на Земле.

4. ЧЛЕНСТВО ЦЕРКВИ И ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ

 А. ПОРЯДОК ЧЛЕНСТВА ЦЕРКВИ
Членство Церкви Христа - это прежде всего единение со Христом новым рождением. Это является невидимой духовной стороной членства Церкви. Иоан.14:23; 1Кор.6:17; Гал.6:15; Еф.3:17; 4:4;
Духовной стороне членства Церкви должна последовать также и практическая, видимая еë сторона. Это то, когда заново рождённый человек, крестясь водой, присоединяется к какой-либо поместной церкви. Деян.2:37-42,47;
Нужно отметить, что последовательность членства церкви весьма важна: во-первых, новое рождение, затем - крещение, поскольку не рождённый заново человек не может считаться членом церкви.

Б. ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ ЦЕРКВИ
В Слове Божьем очевидны два основных и важнейших церемониальных обряда, в которых есть таинства, данные Церкви лично Господом Иисусом Христом. Это:
Б.1. КРЕЩЕНИЕ ВОДОЙ
Б.2. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
Они считаются таинствами, поскольку символизируют и показывают спасительное дело креста Христа символами. Однако представим их наиболее подробно в соответствующих темах.

5. МИССИЯ ЦЕРКВИ

Церковь должна возжелать, чтобы Царство и руководство Господа утвердилось и на земле, и чтобы каждый человек поклонялся Богу, и чтобы человечество, государства, господства, царства и власти во всём покорились порядкам и правилам, установленным Всевышним. Потому что власть и Царство Господа выше всякой другой власти и царства. Церковь - это Божье Царство и выше всех царств и властей, существующих на земле. Божье Царство - это Вселенское Царство, и на земле оно - Всемирное Царство, а царства наций и народов - это царства, находящиеся в Божьем Царстве. Ис.33:22; Матф.6:9-13;
Главная цель Церкви - это чтобы в Церкви осуществилась главная цель Бога: члены церкви должны расти в уподоблении образа Божьего и Его Сына Иисуса Христа - уподобиться Ему. Быт.1:26,27; Матф.5:48; Рим.8:29; Еф.4:13; Кол.3:10-14;
И для осуществления поставленной пред собою вышеуказанной цели, Церковь имеет следующие три миссии:

А. ПОЗНАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ОТ БОГА ДАРЫ В ЦЕРКВИ
Для служения Господу с совершенной покорностью в церкви должны познать имеющиеся от Бога дары, чтобы эти служения совершались по мере Его дара и будучи посланными от Него, а не своевольно. Рим.10:15; 12:3-8; 1Фес.5:12;

Б. ДАТЬ ПОЗНАТЬ МИРУ ЕВАНГЕЛИЕ
Церковь должна по воле Божьей, проповедью Евангелия призывать гибнущих людей ко спасению. Матф.28:19; 1Пет.2:9;

В. СПОСОБСТВОВАТЬ РОСТУ ПОКАЯННЫХ
Помимо проповеди Евангелия миру, в церкви также должны быть служения в соответствии даров, данных Богом, чтобы люди, избравшие Господа, росли к совершенству - достигли уподобления Христу. Матф.28:20; 1Кор.14:26; Еф.4:11-16; Кол.1:28; 3:16;

6. ПОРЯДОК ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВА ЦЕРКВИ

Церковь, народ Божий, должен предводительствоваться теми порядками и правилами, которые определил Бог, чтобы ими предводить Свой народ. Посему в церкви должны обучаться эти порядки и правила. Прит.1:7; Матф.28:19,20; Евр.5:12;
Относительно этого предводительства обсудим три раздела:
А. СОСТАВ ПРЕДВОДИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ
Б. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ
В. ПЕРСОНАЛ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ


А. СОСТАВ ПРЕДВОДИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ
Этот раздел изучим тремя отдельными подразделами:
А.1. Кто может быть в составе предводителей?
А.2. Обязательства состава предводителей
А.3. Права состава предводителей

А.1. Кто может быть в составе предводителей?
Сам Бог, будучи Триединством, все Свои дела совершает Триединством, а не единолично. И в церкви должно быть объединённое управление служителей, а не единоличное. Прит.11:14; 15:22; 24:3-6;
План один, однако каждый имеет своё служение. Быт.2:18; Исх.3:18; Числ.11:14-16; Пс.132:1-3; Еф.4:11-16;
Члены предводительского состава должны быть духовными служителями: Апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учители. Включение нового члена в предводительский состав церкви происходит избранием предводительского состава, по соизмерениям Священного Писания.

А.2.Обязательства состава предводителей
• Состав предводителей должен водить церковь Словом Божьим и Святым Духом. Иоан.5:24; 6:64; 16:13; Рим.8:12-14; 1Кор.2:13; Гал.5:18;
• Миссия состава предводителей в том, чтобы он обучал церковь учением Господним и довести Евангелие до мира. Матф.28:19; Деян.15:35; Еф.4:11,12;
• Состав предводителей церкви должен представлять каждые новые учения персоналу служителей церкви до того, как начать учить их в церкви и выждать ответа персонала служителей до назначенного времени. 1Пар.13:1-4; Деян.1:15,16; 21-23; 4:23,24;

А.3. Права состава предводителей
• Персонал предводителей имеет право принимать гостей. 3Иоан.5-8;
• Персонал предводителей имеет право разрабатывать планы. Деян.8:14;
• Персонал предводителей имеет право рукополагать, крестить, преподносить „Вечерю Господню”, совершать церемонию похорон, бракосочетания, представлять в церкви суд Божий: наказывать либо освобождать от наказания, утверждать либо приостанавливать чьё-либо служение. Матф.16:18,19; 18:18,19; Деян.13:1-3; Еф.4:12; 2Фес.3:14; 1Тим.4:14;
• Персонал предводителей имеет право производить финансовые расходы. Деян.4:34,35; (информируя о своей деятельности персонал служителей квартальным или годовым отчëтом).
• Персонал предводителей имеет право требовать от индивидуальных служителей отчёта об их служении. Деян.11:1-4;

Б. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ
Этот раздел также изучим тремя подразделами:
Б.1. Кто индивидуальный служитель церкви?
Б.2. Обязательства индивидуального служителя церкви
Б.3. Права индивидуального служителя

Б.1. Кто индивидуальный служитель церкви?
В церкви индивидуальным служителем является тот, кто для своего служения, в бывшем у него от Бога даре, изведан и признан со стороны персонала служителей церкви и предводительского состава и утверждён рукоположением со стороны состава предводителей. Деян.13:1-3; 1Тим.4:14; 2Тим.1:6;

Б.2. Обязательства индивидуального служителя церкви
• Индивидуальный слуга в порученном ему деле обязан служить в церкви со всею верностью и преданностью и должен знать, что собственник порученного ему домостроительства, дела, - не он. А также он должен быть готов - быть подотчётным составу предводителей, и каждый новый план и новое учение представлять составу предводителей церкви и дождаться ответа до того, как начать осуществлять их. Деян.21:17-19;
• В церкви индивидуальный служитель, в порученном ему деле, должен руководствоваться Словом Божьим и Святым Духом. Деян.20:27,28; 1Тим.4:13-16; 2Тим.2:15; Тит.1:1; 2:7,8;

Б.3. Права индивидуального служителя
• В церкви индивидуальный служитель, в порученном ему деле, вправе блюсти и наводить порядок - нести попечение. 1Тим.1:3,4; Тит.1:5;
• В церкви индивидуальный служитель вправе участвовать в личном деле любого человека, если со стороны данного человека ему дано на это право. Иоан.4:40; Деян.16:13-15;
• В церкви индивидуальный служитель, в связи со своим служением, вправе представлять персоналу предводителей все проблемы, предложения и жалобы. Исх.18:22; Деян.15:1,2;

В. ПЕРСОНАЛ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ
Этот раздел также изучим тремя подразделами:
В.1. Кто является членом персонала служителей?
В.2. Обязательства персонала служителей
В.3. Права персонала служителей

В.1. Кто является членом персонала служителей?
Персонал служителей церкви состоит из того союза индивидуальных служителей, которые были избраны и утверждены в данном составе со стороны состава предводителей. Члены же состава предводителей - вне данного состава. Деян.6:2-6;

В.2. Обязательства персонала служителей
• Персонал церкви обязан принимать предложенные решения состава предводителей, если не имеет справедливых и обоснованных пререканий. Деян.6:4,5;
• Персонал служителей церкви обязан во всех своих решениях предводительствоваться Словом Божьим и Святым Духом. Деян.1:20-26;

В.3. Права персонала служителей
• Персонал служителей церкви вправе требовать от состава предводителей исполнения их обязательств в случае упущений. Деян.6:1,2;
• Персонал служителей церкви вправе выявлять звание индивидуальных служителей. Деян.1:21-23;

ВЫВОД: Церковь - это объединённое собрание верующих, обращённых к Иисусу Христу, призванных и отделённых для Бога, для достижения Его главной цели - уподоблению Иисусу Христу.
И во все времена Церковь должна проповедовать и обучать Евангелие Царствия (ни прибавлять и ни убавлять), совершать крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа и проводить вечерю Господню.


ТОЛКОВАНИЕ ЭМБЛЕМЫ ЦЕРКВИ
1. Эмблема: эмблема Церкви верующих в Иисуса Христа.
2. Столп в виде женщины: символический образ Невесты-Церкви Иисуса Христа.
3. Библия: истинные свидетельства Божьи.
4. Церковь - это тот столп и то место, на котором от Бога возложена Божественная истина. И эти истинные свидетельства Церковь должна славно хранить и передавать.
5. Иисус Христос - Глава Церкви: Церковь должна быть водимой Словом Христа.
6. Знак вечности: единение Христа и Церкви вечно.
7. Семь звëзд: символизируют семь периодов времени и семь состояний Церкви Христа.
8. Наименование Церкви: которым показано избрание и принадлежность Церкви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий